ВСЕ ХОРОШЕЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ В СЕМЬЕ - октябрь 2012 PDF Печать E-mail

Все: и хорошее, и плохое человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна каждому из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности и главным институтом воспитания. Именно в семье маленький человек получает первые уроки добра и зла, понимания или упреков, любви или насилия.

Но в современных условиях социально-экономической нестабильности. бытовой неустроенности, психологических стрессов родители не всегда в состоянии выполнять одну из своих важнейших функций - воспитательную.

Многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания, т.е. налицо психолого-педагогическая неграмотность. К сожалению, немало и таких мам и пап, которые самоустраняются от воспитания, бросая своих детей на произвол судьбы.

К острым проблемам современной семьи относятся: изменение типа взаимоотношений взрослых и детей (они чаще всего формальны), трудности молодых семей, возрастная тревога родителей за здоровье своих детей, обучение, будущее.

Все это заставляет по-новому взглянуть на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, организацию взаимопомощи в обучении и духовном развитии. Ведущая роль здесь принадлежит педагогу дополнительного образования, куратору, руководителю подразделения и педагогу-психологу.

Анализ показывает, что часть родителей активно стремится к самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, готова к тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом, а другая часть остается равнодушной к происходящему в Центре. В связи с тем, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен, приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье и родителям обучающихся.

На сегодняшний момент характеристика семей наших обучающихся выглядит следующим образом: дети из многодетных семей - 9 чел.; дети из неполных семей - 48 чел.; дети при опекунах - 3 чел.; дети при родителях-инвалидах - 1 чел.

Центром реализуются следующие направления работы с семьей:

Возрождение семейных традиций через организацию семейной творческой деятельности и совместного досуга.

Проведение игровых семейных праздников, основанных на русских народных традициях и обычаях.

Создание и деятельность возрастных клубов "Творческая семья", "Сарафанного клуба". Проведение мероприятий. воспитывающих у детей чувства гордости за свою семью: эссе "Самая "ценная" вещь в моем доме", семейное сочинение - воспоминание "Война прошла сквозь сердце моей семьи", выставка семейных реликвий, связанных с войной. Укрепление родственных контактов через проведение "Дня матери", праздника "8 марта", спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья". Организация и проведение обучающих семинаров для родителей. Индивидуальные психолого-педагогические консультации. Выпуск методических памяток для родителей. Привлечение родителей к участию в благотворительных и досуговых мероприятиях.

Анализ работы подразделений Центра "Славянка" показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами), которые видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство с созданными условиями для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители обучающихся хотят, чтобы Центр:

- обеспечил возможность получения ребенком качественного дополнительного образования;

- обеспечил занятость ребенка в свободное от основной школы время;

-воспитывал самостоятельность в решении жизненных проблем;

-создавал условия для реализации и развития творческих, коммуникативных, социальных качеств ребенка;

- способствовал сохранению и укреплению здоровья.

Обучающиеся хотят:

- чтобы в Центр было интересно приходить и учиться;

- обрести новых друзей и развить себя;

- найти психолого-педагогическую помощь и поддержку для успешной образовательной деятельности, общения и самореализации.

Педагоги ожидают:

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности

- успешное продвижение результатов своего труда и отражение его в воспитанниках…

Для решения выявленных проблем в Центре имеются благоприятные предпосылки:

квалифицированный, опытный коллектив педагогов и специалистов;

увлеченное и командообразованное объединение обучающихся от 10 до 17 лет;

заинтересованное в достижениях Центра родительское сообщество;

развитие нормативно-правовой базы учреждения;

формирование материально-технической базы;

наличие культурно-образовательных учреждений для организации духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Директор ГБОУ ДОД ВО “Центр “Славянка” Камышева Лариса Борисовна